Антон Шибалов: «Для нас важно ехать надёжно, не допуская ошибок»
Неоднократный победитель гонки Africa Eco Race, мастер спорта международного класса, пилот Антон Шибалов стартует за рулём одного из четырёх грузовиков команды «КАМАЗ-мастер» в ралли-рейде «Дакар-2018». Помимо борьбы за пьедестал у этого экипажа особая миссия – автомобиль Шибалова повезёт блок запасных частей для подстраховки всей команды.
Антона с детства тянуло к технике. Ему было 8 лет, когда поехав вместе с отцом в Санкт-Петербург, парень впервые попал на чемпионат России по картингу. С 12 лет Антон Шибалов - в автоспорте. Он – победитель кубка России, неоднократный чемпион Республики Татарстан, начиная с детских, заканчивая взрослыми классами.
В команду «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов пришёл в 2007 году. В 2011 году впервые принял участие в «Дакаре» в качестве ночного механика. В 2012 году состоялся его дебют в роли механика боевого экипажа на ралли-марафоне «Дакар», а в 2011 году - дебют в качестве пилота на ралли «Шёлковый путь». Уже через год его экипаж поднимается на пьедестал - занимает 3-е место в престижной гонке «Шёлковый путь-2012».
В 2013 году вместе с Дмитрием Сотниковым и Евгением Яковлевым Антон Шибалов принимает участие в ралли Africa Eco Race. Камазовские спортсмены занимают первое место в грузовом зачёте и второе - в абсолюте, пропустив вперёд лишь легендарного Жан-Луи Шлессера, потягаться с которым считают за честь лучшие гонщики планеты. В тот год ребята преодолевают 10 сложнейших этапов по Африке, более 3000 километров спецучастков. Молодой экипаж великолепно выполнил основную задачу – совершенствование спортивного мастерства. Кроме того, спортсмены продемонстрировали благородство и мужество, придя на помощь португальской гонщице Элизабет Жасинто, одному из главных конкурентов, ещё раз доказав, что в команде «КАМАЗ-мастер» учат побеждать на трассе, а не в закулисных играх.
В 2014 и 2016 годах пилот Антон Шибалов вместе с коллегами подтвердил, что на африканском континенте его экипаж вне конкуренции, дважды став первым.
На вопрос, как прошёл год приготовлений к Дакару-2018, Антон отвечает кратко: «Как всегда, очень интенсивно. Наша программа подготовки включает в себя и подготовку техники, и физическую подготовку, участие в различных соревнованиях. В конце ноября мы провели довольно продуктивную неделю в Марокко. Не скажу, что это было что-то экстраординарное, но после напряжённых недель работы в цехе, связанных с подготовкой техники, такие выезды в пустыню весьма полезны для того, чтобы восстановить некоторые навыки пилотирования».
Также пилот рассказал, что для него значит участие в гонке, которой «Дакар» отметит своё 40-летие: «Всегда интересно принимать участие в чём-то юбилейном. Есть предвкушение чего-то нового, яркого и запоминающегося. Судя по описанию маршрута, организаторы 40-го Дакара постарались сделать его именно таким. На мой взгляд, впереди две недели интереснейших приключений, новых ландшафтов и бескомпромиссной борьбы».
Помимо борьбы за пьедестал, у экипажа Антона Шибалова особая миссия – на первых этапах автомобиль повезёт блок запасных частей для подстраховки всей команды. «Наша машина будет несколько тяжелее других спортивных КАМАЗов, - рассказывает Антон. - Для нас важно ехать надёжно, не допуская ошибок. Я очень надеюсь, что нам не придётся стоять на трассе как из-за своих проблем, так и из-за проблем остальных экипажей команды». Впрочем, по ходу гонки не исключены изменения. «Будем смотреть на результаты - возможно, блок с запчастями будет установлен на какую-то другую машину, у которой шансов на победу будет меньше», - добавляет Дмитрий Сотников, партнёр Шибалова по команде.
Следующая новость: «КАМАЗ-мастер»: покоряя новые рубежи.
- 4320-1800012-20
- Коробка раздаточная в сборе
- 4320ЯХ-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 4320-2304013
- Опора шаровая(8 креп.отверстий,высота шейки 55 мм)
Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П